Продвижение молодого сайта

Изображение яТ by Martina Продвижение молодого сайта - яточка
Когда алгоритмы поисковых систем были сырые — продвижение и оптимизация сайта была тривиальной задачей. Множество проектов использовали методы черного SEO: закупка ссылок, переспам ключевых слов, регистрация в каталогах. Времена меняются и на данный момент продвижение и оптимизация сайта это очень скрупулёзный процесс. ПС добавили и модифицировали множество алгоритмов и старые методы продвижения скорее навредят сайту, чем принесут пользу.
К примеру отдельные алгоритмы как: Panda (Google) или Банден-Баден (Yandex) — анализируют тексты на переспам и уникальность, слабый рерайт или плагиат уже не пройдет.

Вывести сайт из под фильтра в случае ошибки очень проблематичная задача, и даже сейчас это страшный сон владельца и сеошника. Кроме того, не стоит забывать и за конкурентов, которые в силу слабой ссылочной массы сайта — проводят закупку низкокачественных ссылок, к счастью данные методы уже тоже не актуальны, так как Google предоставил механизм отклонения ссылок, а Yandex научился распознавать низкокачественные ссылки и просто не учитывает их.

В этой статье постараюсь изложить все важные аспекты продвижения сайта.
 

Как же правильно продвигать молодой сайт?

Для правильного продвижения требуется заботиться о трёх направлениях: локальная, внутренняя и внешняя оптимизация.
Локальная оптимизация серверной части влияющая на продвижение — коды ответа сервера, сжатия, кеширования на уровне сервера, безопасность и rewrite (В случаях собственного сервера, а не использования хостинга).
Внутренняя оптимизация сайта — тайтлы, заголовки, уникальность контента, генерация карты сайта, правильные ответы заголовков сервера, ЧПУ — человекопонятный URL, микроразметка — структурированные данные, дублированный контент, канонические адреса, закрытие передачи веса пользовательских ссылок, перелинковка, скорость загрузки страниц, AMP страницы.
Внешняя оптимизация — поиск донора, написание статьи, размещение статьи и ссылки, скорость накопления ссылочной.
 
SEO оптимизация сервера — локальная часть
  • Ваш сервер должен корректно отправлять код ответа сервера при обращении робота, к примеру через модуль headers сервер отправляет заголовки ответа.
  • На сервере должен быть установлен модуль сжатия к примеру gzip или deflate.
  • Кеширование данных в оперативную память сервера например: memcache или модуль file_cache для файловой.
  • Любой модуль безопасности с защитой от первичного спама или настройка файрвола.
  • Модуль rewrite способен создать перенаправление или подмену адреса на уровне сервера.
 
SEO оптимизация сайта — внутренняя часть
  • Тайтл страницы должен отвечать содержимому страницы и вхождение нужных ключей желательно в пределах 80 символов.
  • Присутствие h2,h3 заголовков на странице способствует увеличению качества контента, заголовки используются в сниппетах ПС.
  • Уникальность контента один из главных и дефицитных факторов — рекомендуется использовать не менее 300 слов или 2500 символов.
  • При создании динамического контента, когда возможно отредактировать материал — требуется автоматическая генерация карты sitemap.xml с изменением параметра LastChange(lastmod) при его редактирование — придаст актуальность ваших страниц в ПС, повысит качество сайта, так-же экономит краулинговый бюджет.
  • Правильные ответы заголовков с внутренней части, которые передает страница — передать заголовки можно разными способами через php или файл htaccess, сайт должен отдавать 404 ответ на несуществующие страницы, 301 на страницы редиректа и 200 ответ на обычную страницу. (Рассматриваем наиболее распространенные коды).
  • Использование на сайте ЧПУ улучшит качество страницы — можно использовать как на кириллице, так и на латинице в транслите.
  • Микроразметка отвечает за подачу информации в сниппеты поисковой системы или социальных, а именно: структурированные данные статьи/рецепта/товара, дата создания, автор, дата редактирования, хлебные крошки (цепочка навигации), данные организации, логотип организации. При помощи микроразметки статьи — можно получить в сниппете поисковой системы тайтл один из ваших заголовков в статье.
  • Закрытие от индексации страницы дублирующего контента — лучше использовать метатег robots в хедере страницы.
<meta name="robots" content="noindex,nofollow">
  • Канонические адреса в некоторых случаях можно использовать при пагинации страниц или доступности одного и того-же контента по разным URL адресам, например site.com/index.html или site.com/index/page-1; если на странице есть пагинации: следующей или предыдущей, рекомендовано прописывать для ссылок атрибут rel=next и rel=prev.
  • В случаях возможного размещения на сайте сторонних пользовательских ссылок — комментариях или форумах, требуется указать характер этих ссылок путем добавления атрибута ссылки rel  — это можно сделать несколькими способами:
<a href="/#" rel="ugc">пользовательская ссылка</a>
<a href="/#" rel="nofollow">ссылка без передачи веса/a>
<!--можно указать оба параметра-->
<a href="/#" rel="ugc nofollow">пользовательская без передачи веса/a>
  • Перелинковка страниц — наличие в статье внутренней статической ссылки на статью по теме, не рекомендую использовать блок динамических ссылок, в котором ссылки меняются при новом обращении к странице, нежелательно использовать атрибут rel для таких ссылок.
  • Скорость загрузки страницы — в это входит оптимизация html кода, желательно отсутствие пробелов и отступов в большой архитектуре документа, использование слияние css и js файлов, асинхронные скрипты счетчиков, сжатие и кеширование страницы, при возможности использование легкого формата изображения WebP.  
  • AMP страницы — быстрые страницы, правда только для мобильных устройств.
 
SEO оптимизация продвижения — внешняя часть
  • Поиск незаспамленных доноров — Вы можете поручить это дело компании и платить за это, но можете сделать это сами при помощи платформы вебартекс, и сэкономить на этом некоторое количество бюджета. На платформе собраны — только качественные площадки, можно настроить продвижение на любой бюджет.При поиске донора из других источников получите информацию о трастовости ресурса, обязательно обращайте внимание на параметр заспамленности ссылок, иначе просто выкинете деньги на ветер от большого количества таких ссылок возможны санкций ПС. 
  • Написании статьи — Статья должна быть уникальна от 1500 символов (! учет без пробелов!), рекомендую не более 2500 символов — читатель осилит текст, статья должна быть читабельна и информативна, желательно проверена на орфографию. К статьям с более 4000 сиволов используется другой подход, такие статьи могут полностью раскрыть тему и большинство читателей найдут ответ на интересующий их вопрос.
  • Размещение ссылки — Позиционирование размещение ссылки в статье, тоже немаловажная деталь. Следует размещать не более 2 ссылок на каждые 2500 символов, первая ссылка желательно в первом предложение первого абзаца, вторая в последнем абзаце или предложении. На платформе вебартекс при размещение ссылки, можно заказать статью для ссылки — тематическую статью пишет профессиональный копирайтер, соблюдая вышеизложенные правила, минимальная допустимая уникальность 95%, возможно размещение своей статьи.
  • Скорость накопления ссылочной — очень важная деталь для молодого сайта до года, к сожалению конкретную цифру назвать нельзя, в сети ходят споры по этому вопросу, но по-моему мнению всё зависит от определенных факторов — например тематики сайта, количества страниц, но одно можно точно сказать: резкий рост к хорошему не приведет, старайтесь использовать «матрёшку» или «ступенчатый» вид наращивания ссылок.

По моему мнению это основные рекомендации по продвижению молодого сайта, помните - Чем лучше оптимизация, тем дешевле продвижение.
Статья "Продвижение молодого сайта" содержит 2 комментария
avatar
Вы забыли отметить самый важный аспект - все надо пропускать через польовательский фильтр. Тоесть оптимизиировать надо с точки рения удобства пользователя: текст в первую очередб должен убедить его сделать определенное действие, навигация должна бытть понятнго и логичной, картинки должны дополнять а не нагружать и тп. В этом случае пользователь оценит конверсией, а пооисковая система это увидит.
avatar
Согласен, поведенческий фактор это важно, особенно в 2019 году, но поведение пользователей в данной статье не затронул, по причине темы именно технической оптимизации. Интуитивно понятный интерфейс это очень развёрнута тема. Благодарю за отзыв.

Оставить комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.